?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В сентябре 2010 года я провёл несколько насыщенных событиями недель в Дании, в городе Орхусе. О самом городе и о впечатлениях от Дании я уже немного писал. О чём я тогда написать поленился, так это об одном интересном знакомстве. 

WEB Fly Yak

Примерно в середине поездки мне нужно было на неделю слетать в Питер на свадьбу  sir_kurush  и  nastasiak.  Для этого следовало сесть на маленький 40-местный самолёт в аэропорту Орхуса. 

Конкретного места на посадочном талоне указано не было, зато на входе в салон самолёта пассажиров ожидало объявление примерно следующего содержания: "Пожалуйста, не занимайте такие-то места в салоне, с потолка может капать за шиворот". Немного обалдев от такой откровенности, я сел рядом с каким-то дядькой и не смог скрыть своего удивления. Мол, как это так - капает? В этих маленьких самолётах что, мол, салон не герметичный? Мой попутчик добродушно ответил, что волноваться нечего, просто из-за того, что в самолёте влажно, а снаружи холодно, конденсат может капать. 

С собедесдником мне повезло: мой сосед оказался на удивление сведущим во всевозможных аспектах авиации. Примерно на середине 40-минутного перелёта в Копенгаген мы, наконец, друг другу представились, и выяснилось, что моего попутчика зовут Оле Стен Хансен (Ole Steen Hansen), и он самый настоящий писатель, специализирующийся на популярно-исторических исследованиях по теме двух мировых войн и, само собой, всевозможной авиации.  

В этот раз Оле Стен летел в Вену в рамках исследования для одного из своих проектов, пытаясь отыскать след некоего немецкого моряка, бывшего во время второй мировой войны в Орхусе и оставившего после себя ребёнка одной датчанке. Дочь последней, этот самый ребёнок, обнаружила старую фотографию с подписью, и незадолго до смерти своей матери выяснила, кем был её отец. После чего связалась с писателем, чтобы он помог ей найти след. Так вот всё и началось. А дальше всё развивалось вполне себе в духе Стига Ларссона, и в Вене Оле Стен должен был встретиться с 95-летним некогда офицером немецкой армии, служившим с тем самым морячком. 

Примерно на этом наш разговор закончился, так как самолёт сел в Копенгагене. На прощание мой новый знакомый предложил мне по возвращении в Данию наведаться к нему в гости. Мне никогда не случалось до этого быть в гостях у писателей, так что я с удовольствием согласился.

Через две недели я приехал на поезде в симпатичный маленький городок Грено (Grenå) на самом восточном мысе Ютландии, где Оле Стен живёт со своей женой. Весь чердак немаленького дома - рабочая студия, где Оле Стен читает, пишет, занимается вёрсткой, моделирует, обрабатывает фотографии и музицирует. В какой-то момент я попросил разрешения сделать несколько кадров, но, боюсь, они не в состоянии передать атмосферу.

Вот так выглядит примерно одна восьмая рабочего пространства. Здесь у Оле Стена архив со всевозможными документами, накопленными за годы исследований.



Бóльшую часть противоположной стены занимают книги по военной истории и истории авиации.



Но больше всего в рабочем кабинете писателя поразило количество моделей самолётов. Они занимают почти все горизонтальные поверхности.



Представлены самолёты разных эпох и стран. Немецкие:



Американские:



Даже для ТУ-134 место нашлось:



Тысячи их.






Большим моделям "кукурузников" начала прошлого века нашлось место под потолком.



Ещё не доделанные модели расположились на столах.



Стены заняты схемами и всевозможной самолётной инфографикой.



Помимо написания книжек Оле Стен профессионально занимается фотографией, снимая, разумеется, всевозможную авиацию. Причём героями снимков становятся не только самолёты, но и воздушные шары, и дирижабли: в различных авиафестивалях в скандинавских странах, судя по всему, нет недостатка. Лучшие фотографии становятся открытками, которые Оле Стен с удовольствием дарит друзьям и знакомым. К примеру, на этой открытке за штурвалом раритетного самолёта его собственный сын:



А эту фотографию Оле Стен приложил к одному из электронных писем (как и ту, что открывает этот пост):

Balloon and R22

Для таких снимков в ход идёт серьёзная техника.



Разумеется, я тоже не ушёл без памятного сувенира - книжки и нескольких открыток. Серьёзные книжки Оле Стена пока что изданы только на датском, а вот книги для "школьного возраста" уже переведены на английский. Одна из таких книжек мне и досталась.

Book & Postcard by Ole Steen Hansen

Одно из хобби Оле Стена - игра на электрогитаре. Пока что - в качестве музыканта-любителя.



Уже за чаем Оле Стен рассказал, как, будучи 20-летним студентом, ездил с экскурсией в Ленинград. Где-то в районе адмиралтейства он разговорился с каким-то человеком, который, выяснив, что он датчанин, изменился в лице и попросил передать какие-то рукописи на русском одному человеку в Дании. По молодости лет Оле Стен не стал отказываться, всё взял и передал. Вот только что было в тех рукописях, он не знает до сих пор.



Comments

( 5 comments — Leave a comment )
juan_gandhi
Jan. 11th, 2013 06:36 pm (UTC)
Я думаю, что это не Ту-104, а Ту-134, судя по турбинам у хвоста и по номеру, начинающемуся на 65.
pod_baobabom
Jan. 11th, 2013 06:44 pm (UTC)
Ой, и правда. Спасибо, исправил.
edwardahirsch
Jan. 11th, 2013 07:20 pm (UTC)
Аэропорт Орхус - он такой. У меня был билет на один рейс, зарегистрировали на предыдущий, а на посадке показали - вон, ещё более предыдущий стоит, беги к нему, успеешь :) что было уместно, поскольку после этого датский SAS забастовал и в Копенгагене всех выгнали из аэропорта (кроме рейса в Стокгольм, поскольку там были пилоты-шведы, и в Петербург, поскольку для этих русских специально привезли экипаж из Стокгольма :) ).
pod_baobabom
Jan. 11th, 2013 07:45 pm (UTC)
В принципе, я такой подход скорее одобряю (в хорошем смысле отсутствия излишнего пиитета перед авиаперевозками и временем на билете).

Мне вот в аналогичной ситуации как-то раз не повезло аналогичным образом, с точностью до знака, и я попад под Эйяфъятлайокудль. :)
nebrosko_music
Apr. 4th, 2013 07:49 am (UTC)
шикарные модели!
я в детстве и отрочестве тоже клеил... Эхх!)
( 5 comments — Leave a comment )